В Беларуси стартовал самый демократичный конкурс потребительских предпочтений – «Продукт года- 2009», XII-й по счету.
Из года в год миссия конкурса остается неизменной – привлечь как можно больше людей к здоровому образу жизни через потребление качественных продуктов питания.
Задачи, которые ставит перед собой Оргкомитет конкурса в 2009 году:
- информировать покупателей о лучших продуктах питания в отдельных категориях;
- помогать продвижению на рынок новых продуктов;
- собрать и предоставить производителям необходимую им информацию (мнения потребителей) о качестве и спросе на те или иные продукты питания;
- стимулировать работу над качеством продукции во всех его аспектах.
С каждым годом интерес и доверие к конкурсу растут. Растет и число его участников. Если в 1998 году их было 46, то в 2008-м число производителей продуктов питания, которые решили проверить себя в конкурсе, выросло до 111.
Несмотря на создание в 2005 году Экспертного Совета, который рассматривает и утверждает результаты социологического опроса, главным жюри конкурса по-прежнему остаются потребители, чье мнение выясняется путем проведения профессионального маркетингового исследования с охватом всей территории Республики Беларусь.
Что же значит «Продукт года» для потребителя? Конкурс помогает потребителю определиться с выбором при покупке лучшего продукта в условиях разнообразия торговых марок, приобрести тот товар, который сохраняет высокое качество при оптимальной цене.
Для производителей участие в конкурсе это возможность представить свой продукт в социально значимом и популярном проекте, получить результаты социологического исследования потребительских предпочтений, а также комплексный рекламный пакет в специализированных республиканских изданиях «Продовольственный рынок», «Гастроном» и «Торговая газета».
Производитель, который занял призовое место, имеет право наносить знак «Продукт года» на упаковку победившего продукта, отмечая его таким образом, как продукт, за который проголосовал взыскательный потребитель. Отличительный знак конкурса является ориентиром и для покупателей. Его можно увидеть сегодня на упаковке многих продуктов питания, которые по праву считаются лучшими не только в белорусской торговой сети, но и за пределами нашей республики.
Предприятие, которое заботится об удовлетворении потребностей покупателя, в качестве комплексного инструмента продвижения на рынке не оставит без внимания участие в республиканском конкурсе потребительских предпочтений «Продукт года».
На сегодняшний день о своем участии в конкурсе заявили 18 предприятий.
Мнения участников прошлых лет
Александр ИВАНОВ, начальник отдела сбыта ООО «СервисПак»:
- Участие в этом конкурсе - дело престижное, ведь речь идет о признании потребителей. Нас очень привлекает возможность впоследствии разместить на упаковке фирменный знак «Продукт года»: покупатели, выбирая тот или иной продукт, ориентируются в том числе на его популярность и, обнаружив на продукте своеобразный знак качества или знак признания другими потребителями, делают выбор в его пользу. Мы также высоко оцениваем эффективность размещения рекламы в газетах «Гастроном» и «Продовольственный рынок», что предусмотрено рамками конкурса.
Ирина ШПЕНДИК, ведущий специалист по маркетингу ОАО «Брестский мясокомбинат»:
- Я считаю, что участие в конкурсе «Продукт года» важно для поддержания имиджа компании. К тому же оно помогает лучше узнать мнение потребителей о продукции, ведь эти отзывы иногда довольно сильно отличаются и друг от друга, и от мнения специалистов. Для нас, например, стало некоторой неожиданностью призовое место в номинации «сырокопченая колбаса». Мы сами, скорее, ожидали побед своих вареных колбас.
Осип Иосифович ДАПИРО, председатель наблюдательного совета ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат»:
- Знать мнение людей о своей продукции для предприятия крайне важно. Участие в конкурсе помогает оценить свое место на рынке. Почетно и приятно занять призовое место. Не менее приятно познакомиться, пообщаться с коллегами или конкурентами на Продовольственном форуме и церемонии награждения. Полученные дипломы на конкурсе мы разместили в кабинетах и, когда к нам приезжают иностранные партнеры, с гордостью показываем им свои награды.
Людмила САВЧУК, ведущий специалист по рекламе и связям с общественностью ООО «Энергия»:
- Участие в конкурсе полезно хотя бы потому, что помогает нам реальнее увидеть свою долю на рынке, приближает нас к нашим наблюдениям за долями продаж по регионам. Это дополнительное исследование, мониторинг, что важно для нашей деятельности. Кроме того, участие в «Продукте года» дает повод напомнить о себе, привлечь новых покупателей. Все это важно и необходимо, так что мы собираемся участвовать в конкурсе и в дальнейшем.
Любовь ОРЛОВА, ведущий инженер по стандартизации «Молоко ОАО Витебск»:
- Я восхищаюсь организацией этого важного республиканского конкурса, который уже давно существует на рынке. Прежде всего большое уважение вызывает грамотный подход к изучению рынка продуктов питания, ведь все исследования проводит серьезная профессиональная комиссия. Результаты исследований «Продукта Года» стимулируют предприятие к выпуску еще более качественной продукции и яркой интересной упаковки. Благодаря рекламной кампании во время конкурса, потребители еще лучше знакомятся с отечественными предприятиями. Не менее приятно присутствовать на торжественной и всегда интересной церемонии вручения наград по завершении конкурса.
Нам очень нравится участвовать в этом конкурсе, и мы постараемся не упустить такую ценную возможность и в будущем.
Присоединяйтесь!
По всем вопросам участия в конкурсе «Продукт года - 2009» обращайтесь по телефонам в Минске:
(017)290-95-80,81,82,83,84, моб. (029) 632-11-31 Велком, 769-19-28 МТС.
Сайт в Интернете: www.produktgoda.by
Оргкомитет
пресс-релиз
ВНИМАНИЕ! Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте, строго запрещена
По вопросам размещения рекламы и другой информации обращайтесь по адресу info@vkus.by